Исторический музей

Во внеурочное время Садриев И.Д., ведет большую краеведческую работу с учениками. Он является руководителем краеведческого музея Бакырчинской средней школы. При музее действует кружок краеведения. Большое место в работе Садриева И.Д. занимает краеведение. В течение 5лет работает над созданием школьного музея, в котором представлены уникальные экспонаты, богатейший архивный и фактический материал об
истории Бакырчинской школы, о выпускниках и учителях школы. Школьный музей занимает достойное место в системе воспитательной работы, формирует патриотические и гражданские качества подрастающего поколения. Через кружковую работу привлекает учащихся к изучению истории родного края, школы. На занятиях кружка «Юных краеведов» вместе с детьми ведёт поисково-исследовательскую работу. Чем дальше в историю уходят грозные военные события, тем дороже становятся предметы, напоминающие о Великой Отечественной войне. Большая работа была проведена в честь 60-летию Великой Победы. Так, например, была собрана большая база информаций об односельчанах, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Были обновлены и экспозиционные стенды, и альбом истории школы. В 2005 году совет музея организовал встречу ветеранов с учениками школы.
Многие ученики, особенно 9-10 классов, охвачены исследовательской работой школьного краеведческого музея. Все последние годы музей не прекращал своих поисковых исследований. Очень важно, что к поиску были частично привлечены и родители учащихся. На занятиях секции музея дети учатся работать с документами, оформлять витрины, проводить экскурсии для учащихся своей школы и гостей. Ученики, работающие в секции краеведческого музея, имеют лучшую успеваемость по истории, социально активны, с чувством гражданской ответственности.
Экспозиция регулярно обновляются, есть открытые экспозиции. Детям разрешается потрогать вещи, подержать в руках. В музее проводятся разнообразные игры и викторины. В практике школьного музея сложились следующие виды работ:
- учебная экскурсия в музеи,
- урок- экскурсия в музее,
- использование музейных предметов учащимся в качестве наглядных пособий на уроке,
- демонстрация музейных предметов во время беседы учителя,
-подготовка докладов и сообщений учащимся для подготовки к урокам истории.
Его учащиеся, любители краеведения, участвуют в районных и республиканских поисково-исследовательских и творческих конкурсах.
Так, ученица 11 класса Гарифуллина Ландыш под руководством Ильфата Даулятовича написала исследовательскую работу о ветеране Великой Отечественной войны и участника парада Победы и направила её на Республиканский конкурс «Моя малая Родина», по номинации «История» посвящённой 60- летию Победы в Великой Отечественной войне. По итогам конкурса работа Ландыш награждена Дипломом МО и Н РТ.
Используя архивные материалы школьного музея, члены кружка под руководством учителя истории написали ряд исследовательских работ, которые были направлены на республиканские и Всероссийские конкурсы:


1. в 2005 году ученик 9 класса Гарифуллин Марат выполнил работу, которая заняла 1 место на Республиканском конкурсе «Война в судьбе нашей семьи» и была награждена ценными подарками.
2. в 2006 году Миннуллина Лейля, ученица 10 класса выполнила конкурсную работу на тему «Малый уголок великой России» в номинации «История». Работа получила высокую оценку районного конкурса и была награждена Грамотой начальника районного отдела образования.
3. в 2006 году ученица 10 класса Билалова Гузель приняла участие в районном конкурсе «Семейная реликвия», выполнив исследовательскую работу и заняла 3 место.
4. в 2006 году ученица 10 класса Сагдиева Фанзия приняла участие во Всероссийском конкурсе «Первые шаги». Её исследовательская работа награждена Дипломом II степени.

главная

Hosted by uCoz